СРТ проекта 2315010 Средний рыболовный траулер для промысла донных и пелагических пород рыб тралами или снюрреводом

Класс судна

КМ (★) Ice3 (hull, machinery) AUT3 fishing vessel

Наибольшая длина судна LНБ, м

48,14

Расчетная длина судна LLL, м

43,20

Габаритная ширина судна ВГБ, м

12,40

Высота борта D, м

5,15

Расчетная осадка d, м

4,10

Водоизмещение при осадке d, т

1472,00

Шпация а0, м

0,60

Мощность главного двигателя N, кВт

1323,00

Валовая вместимость, т

более 500

Объем грузовых танков RSW / жидкий лед, м3

440,00

Запас топлива, т

не менее 244,00

Скорость судна, уз.

12,0

Экипаж

16

Компания АДОМАТ разработала концептуальный проект среднего рыболовного траулера пр. № 2315010 со следующими характеристиками:

1.1 Назначение судна.

Судно предназначено для:

  • круглогодичного промысла рыбы посредством донного, пелагического тралов или снюрреводным неводом;
  • транспортировки в порт рыбы-сырца наливом в грузовых танках с системой RSW или заполненных жидким льдом с рециркуляцией льдо-водяной смеси или передача улова на плавбазу в море.

1.2 Район плавания и условия эксплуатации:

  • район плавания - неограниченный;
  • судно соответствует ледовому классу Ice3;
  • район эксплуатации - морская экономическая зона РФ - Дальневосточный рыбопромысловый бассейн;
  • судно совершает международные рейсы;
  • температурные условия:
  • температура воздуха в диапазоне от -25° до +20°С;
  • температура забортной воды в диапазоне от -1° до +18°С;
  • относительная влажность воздуха - 80%.

1.3 Автономность плавания, сут.:

по провизии

не менее 20
по топливу (при нагрузке ГД 90 %, ВДГ №1 60 %, ВДГ №2 60 %) не менее 20
по смазочному маслу не менее 20
по пресной воды не менее 5

 (с последующим пополнением запасов от опреснительной установки).

1.4 Архитектурно-конструктивный тип.

Архитектурно конструктивный тип – промысловое судно с конструктивным дифферентом на корму, морское, однопалубное, с наклонным форштевнем и транцевой кормой с траловым слипом, с избыточным надводным бортом, с баком и надстройкой над баком, носовым расположением  навигационно-промысловой рубки,  кормовым расположением машинного отделения (МО) , с дизельной главной энергетической установкой, одновинтовое, с винтом регулируемого шага (ВРШ) в неповоротной  насадке, корпусом и надстройкой из судостроительной стали, рубкой и мачтой из алюминиевого сплава.

1.5 На судне предусматриваются следующие жилые и служебные помещения:

  • форпик, помещение НПУ, две одноместных каюты с индивидуальными санузлами, для капитана и старшего механика; пять двухместных кают и одна четырехместная каюта для членов судовой команды; санитарная каюта, камбуз, столовая, прачечная, кладовые для сухой провизии и ЗИП, раздевалка палубной команды, техническое помещение для размещения оборудования сточной цистерны, помещение холодильной установки, 6 грузовых наливных танков с системой RSW / жидкий лед, машинное отделение в корме, румпельное отделение, вентиляторная, электрощитовая рулевой рубки, рулевая рубка.
  • сформирован внешний облик судна, проработана архитектура и основные конструктивные узлы, собрана предварительная спецификация и определены поставщики основного оборудования, рассчитан предварительный энергобаланс, проведены гидродинамические испытания.

1.6 По желанию заказчика, судно может быть перепроектировано как траулер-процессор.

1.7 Грузовое устройство.

  • грузовое устройство судна состоит из крана-манипулятора, складного, телескопического, устанавливаемого на палубе бака;
  • максимальный рабочий вылет стрелы 10 м, грузоподъемность на максимальном вылете 0,98 т. Угол поворота крана – 360°.
  • кран-манипулятор работает от собственной системы гидравлики.
  • кран полностью обеспечивает грузовые операции: перемещение рукава вакуумного рыбонасоса, погрузку судовых запасов, перемещение промыслового вооружения.

1.8 Промысловое устройство.

На судне предусматривается комплект промыслового оборудования для лова и такелажного оборудования в необходимом количестве для выполнения всех заявленных технологических промысловых операций. Все оборудование имеет электрический привод 3х400В, 50Гц.

1.8.1 Подъёмный рол

В корме судна предусматривается слип шириной 3 м. У верхней оконечности слипа устанавливается промысловый подъёмный ролл длиной 3,2 м.

1.8.2 Сетные барабаны - 2 шт. Тяговое усилие 120 кН

1.8.3 Урезные лебёдки - 2 шт. Для промысла в летний и зимний периоды предусматривается работа с двумя комплектами урезов диаметром 38 и 32 мм соответственно. Тяговое усилие 120 кН

1.8.4 Ваерные лебедки - 2 шт. Тяговое усилие 120 кН

1.8.5 Вытяжные лебедки - 2 шт (120 кН), Лебедки вспомогательные – 3 шт.