МРТК проекта 2220010: кормовой траулер для промысла донных пород рыб

Размерения судна  
Класс судна КМ (★) Ice2 (hull) Ice1 (machinery) R1 AUT3 fishing vessel Возможен неограниченный класс судна
Наибольшая длина судна LНБ, м 31,16
Расчетная длина судна LLL, м 26,50
Габаритная ширина судна ВГБ, м 8,50
Высота борта D, м 4,50
Высота борта до палубы бака, м 7,00
Высота борта до палубы надстройки 2-го яруса, м 9,50
Осадка по минимальному надводному борту d0, м 4,13
Водоизмещение при осадке d0, т 667,6
Шпация а0, м 0,50
Мощность главного двигателя N, кВт 747,00
Валовая вместимость, т не более 400
Объем грузового трюма, м3 140,0
Запас топлива, т не менее 53,0
Запас пресной воды, т 20,0
Скорость судна, уз. 10,5
Экипаж 12 (14 койко-мест с учетом санитарной каюты)

Компания АДОМАТ разработала концептуальный проект малого рыболовного траулера кормового, пп.№ 222010 со следующими характеристиками:

1.1 Назначение судна:

  • лов донными тралами по кормовой схеме траления.
  • частичная переработка улова: потрошенная, б/г рыба. Охлаждение льдом.
  • транспортировка улова в охлажденном виде к местам приема и переработки рыбы на берегу. Пластиковый ящик 45-50 кг. Температурный режим -7…+2°С;
  • район плавания – не менее чем, ограниченный R1, за исключением районов контроля выбросов, назначенных для контроля NOx по ярусу III согласно Правила 13.5.1 Приложения VI МК МАРПОЛ 73/78.
  • для круглогодичной эксплуатации в незамерзающих морях, в том числе в ледовых условиях в соответствии с ледовым классом Iсе1.
  • стоянка судна при температурах воздуха в диапазоне от –30° до +25°С, воды – от -2° до +20°С.
  • эксплуатация при температурах воздуха в диапазоне от –20° до +25°С, воды – от -2° до +20°С.

1.2 Архитектурно-конструктивный тип:

  • Однопалубное судно с увеличенным баком, с кормовым слипом и промысловой палубой, с надстройкой 2-го яруса высотой 2,4 м, смещенной от миделя в нос и рулевой рубкой, в которой размещен пост управления судном и траловым комплексом.
  • корпус судна, надстройка бака изготавливаются из судостроительной стали, надстройка 2-го яруса и рулевая рубка – из алюминия.
  • корпус судна разделен 5-ю поперечными переборками на шесть водонепроницаемых отсеков и имеет бульбообразную форму носовой оконечности. В средней части корпуса охлаждаемый трюм.
  • судно оснащается дизель-редукторной энергетической установкой, с винтом регулируемого шага в неповоротной насадке и рулевым устройством в корме. Диаметр ВРШ 2,2 м, упор 16 тонн. Редуктор оснащен двумя отборами мощности для привода валогенератора и насоса гидравлики. В носу подруливающее устройство.
  • промысловый комплекс – гидравлический. 2 траловых лебедки тяговым усилием 12 тонн, канатоемкость 1000 м стального троса 20,5 мм; 2 кабельные лебедки с тяговым усилием 10 тонн; 2 гиниевые лебедки с тяговым усилием 10 тонн, 2 вспомогательных лебедки с усилием 5 тонн. Траловый комплекс может быть оснащен компьютеризованной системой «АВТОТРАЛ».
  • Холодильная установка на базе поршневого полугерметичного компрессора на хладогенте R404A, с охлаждением трюма до -7°С.
  • Складной гидравлический грузо-людской кран, г/п 990 кг на вылете 6 метров.

1.3 На судне предусматриваются следующие жилые и служебные помещения:

Форпик, две 2-х местные и две 4-х местные каюты, санитарная каюта, камбуз, столовая, прачечная, кладовые для сухой провизии и ЗИП, раздевалка палубной команды, раздевалка рыб.цеха, рыб.цех площадью 25,0 м2, рыбный бункер объемом не менее 5,0 м3, техническое помещение для размещения оборудования сточной цистерны, грузовой трюм, машинное отделение в корме, румпельное отделение, вентиляторная, электрощитовая рулевой рубки, рулевая рубка.
 
Сформирован внешний облик судна, проработана архитектура и основные конструктивные узлы, предварительная спецификация и определены поставщики основного оборудования, рассчитан предварительный энергобаланс.
 
По желанию заказчика, судно может быть построено под пелагический лов, под перевозку рыбы наливом.